ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Мнения

Александр Каминский
руководитель школы водительского мастерства

Как безопасно миновать зебру. Итоги

16 мая 2014

В поддержку социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы публикуем серию статей экспертов по безопасности дорожного движения. Представляем седьмую статью, автор которой - Александр Каминский, руководитель школы водительского мастерства, инструктор по контраварийной подготовке и автор нескольких книг по безопасному вождению.

Читать первую статью

Читать вторую статью

Читать третью статью

Читать четвертую статью

Читать пятую статью

Читать шестую статью

Для водителей и пешеходов:

Возьмите на себя ответственность за безопасность движения и переходите/проезжайте зебру, только убедившись в безопасности. Водители -  в том, что пешехода нет, пешеходы – в том, что водитель действительно уступает дорогу.

Для водителей:

·       Подъезжая к зебре, снижайте скорость заранее, независимо от того, видите ли вы пешехода или нет. Ведь когда пешеход уже показался в зоне видимости, уже может быть поздно…

·       Узнать о наличии зебры вы также можете заранее по установленным знакам 5.19 «Пешеходный переход», которые, к тому же, сейчас делаются в желтой светоотражающей рамке, и нужно очень постараться, чтобы не заметить их. То есть начинать торможение перед зеброй нужно не тогда, когда вы увидели пешехода, а тогда, когда вы увидели дорожный знак «Пешеходный переход».

·       Если вы ошиблись с оценкой обстановки, и спасти пешехода может только экстренное...

Прочитать и обсудить
Александр Каминский
руководитель школы водительского мастерства

Почему пешеходы попадают под колеса автомобилей?

05 мая 2014

В поддержку социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы публикуем серию статей экспертов по безопасности дорожного движения. Представляем шестую статью, автор которой - Александр Каминский, руководитель школы водительского мастерства, инструктор по контраварийной подготовке и автор нескольких книг по безопасному вождению.

Читать первую статью

Читать вторую статью

Читать третью статью

Читать четвертую статью

Читать пятую статью

Отдельная тема – поведение самих пешеходов на зебрах. Я заметил, что пешеходы делятся на две большие категории. Первые – которые заботятся о своей жизни и перед тем, как ступить на проезжую часть, убеждаются в безопасности перехода. Вторые – те, которые не заботятся о своей жизни и выходят, не глядя по сторонам. А отдельные личности идут под зонтом или в капюшонах, а кто-то в наушниках, и не видят и не слышат происходящего вокруг. Таких людей можно понять, ведь они догадываются о существовании п. 14.1 ПДД, который гласит:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»

Знание ПДД, конечно, похвально, но это не гарантирует вам безопасность. Ведь если вы соблюли правило, то ваш ближайший сосед по дороге может и не соблюсти. Что, собственно, и происходит, в результате чего пешеходы и гибнут под колесами… Это я пока взываю к здравому смыслу, но ведь...

Прочитать и обсудить
Александр Каминский
руководитель школы водительского мастерства

Что делать, если поздно заметили пешехода?

30 апреля 2014

В поддержку социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы публикуем серию статей экспертов по безопасности дорожного движения. Представляем пятую статью, автор которой - Александр Каминский, руководитель школы водительского мастерства, инструктор по контраварийной подготовке и автор нескольких книг по безопасному вождению.

Читать первую статью

Читать вторую статью

Читать третью статью

Читать четвертую статью

Как вы уже поняли из моих рассуждений в предыдущих статьях, не бывает внезапно появившегося препятствия, бывает вовремя не замеченное препятствие. Даже если вы возьмете за привычку описанный алгоритм проезда пешеходных переходов, все равно нет 100%-й гарантии, что отныне и за всю жизнь вы ни разу не ошибетесь в оценке ситуации. На этот случай – случай экстремальной ситуации – есть два приема:

1.     экстренное торможение

2.     экстренный объезд препятствия

Экстренное торможение

Наиболее эффективный прием торможения в экстремальной ситуации при задаче как можно быстрее остановиться – тормоз «в пол». То есть резкое, сильное, ударное нажатие на педаль тормоза. Сразу скажу, что педаль не сломается, а машина не кувыркнется вперед, все будет в норме, не волнуйтесь.

Тормоз в пол – прием, подходящий как для автомобилей с ABS, так и без этой системы. Вы могли слышать, читать о том, что на машине без ABS тормозить в пол неправильно, нужно обязательно тормозить прерывисто или ступенчато, как это делает ABS. Не отрицаю, есть такие...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться