ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



В Новосибирске дан старт кампании «Автокресло - детям»

03 ноября 2012

2 ноября в пресс-центре Правительства Новосибирской области состоялась пресс-конференция, посвященная всероссийской социальной кампании «Автокресло - детям!».

Ее инициатором выступили Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) при поддержке общественной организации «Движение без опасности».

Задача кампании – убедить родителей, что без автокресла поездка ребенка в автомобиле невозможна. Автокресло должно стать одной из первых покупок при появлении малыша наряду с детской кроваткой и прогулочной коляской. Если каждый ребенок будет иметь автокресло, то число погибших в ДТП детей будет снижаться.

О проблеме неиспользования автокресел и идее новой социальной кампании рассказали представители ГИБДД, министерства здравоохранения, общественной организации «Движение без опасности», НООО «Форпост». 

Открыл пресс-конференцию начальник управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Викторович Штельмах.

«Сегодня мы можем подвести итоги аварийности за 10 месяцев 2012 года: 20200 дорожно-транспортных происшествий произошло, в которых 386 человек погибло и 2500 человек пострадало, - озвучил статистические данные Сергей Викторович Штельмах, - Это на 112 ДТП меньше, чем в прошлом году, и меньше на 51 происшествие с пострадавшими. На протяжении шести лет у нас идет планомерное снижение числа автоаварий. Но почти каждое десятое дорожное происшествие происходит с участием детей. Это порядка 200 ДТП, в которых 15 детей погибли, и 213 пострадали. 75 дорожных происшествий произошли с детьми, которые находились в качестве пассивного пассажира, 7 детей погибло - практически во всех случаях родителями не были использованы детские удерживающие приспособления». Сергей Штельмах отметил, что необходимо проводить образовательные мероприятия для всех участников дорожного движения, обучать и воспитывать детей и их родителей,  и что в рамках кампании «Автокресло - детям!» будет приложено максимальное количество усилий, чтобы «достучаться» до каждого родителя. 

Александра Сидоренко, представитель общественной организации «Движение без опасности» рассказала о целях кампании «Автокресло - детям!». 

Александра пояснила, что исследование ВЦИОМ показывают, что 59% родителей, у которых есть дети в возрасте до 12 лет, имеют автокресло. Но 32% родителей не имеют и не планируют приобретать детские кресла. Эти родители – потенциальная группа риска, которая не в полной мере осведомлена о возможных последствиях ДТП.

«Задача кампании «Автокресло – детям!» убедить взрослых, а именно будущих родителей и родителей детей возрастом до 12 лет, что без автокресла поездка ребенка в автомобиле невозможна, - говорит Александра, - Накануне Нового года мы спешим за подарками, и особенно хотим угодить нашим детям. Но очередная дорогостоящая игрушка – не признак любви. Самый главный подарок к Новому году для ребенка и его родителей – безопасность. Мы хотим донести до родителей, что автокресло – это не очередная дорогостоящая игрушка, а необходимая превентивная мера безопасности, как прививка от гриппа или теплая одежда в морозное время года».

В рамках пресс-конференции участники озвучили существующие проблемы: в роддомах и детских учреждениях вопросам безопасных перевозок не уделяется должного внимания, акушеры и врачи не напоминают молодым родителям о том, что ребенку до 12 лет в автомобиле необходимо автокресло или другое качественное удерживающее устройство.

О последствиях неиспользования ДУУ рассказал детский травматолог-ортопед Сагдеев Дмитрий Олегович: «Мне каждый день по долгу профессии приходится сталкиваться с последствиями безответственности родителей, которые перевозят своих детей в машинах, не применяя детские удерживающие устройства, - сказал детский травматолог-ортопед Сагдеев Дмитрий Олегович,- может быть это происходит по халатности родителей, может быть из-за недостатка информации. Поэтому я считаю, что проведение акции «Автокресло -детям!» с посылом «Лучший подарок на Новый год» очень своевременным. Донести до людей необходимость защитить своих детей от опасности, потому что мы знаем с вами, что автомобиль - это средство повышенной опасности, особенно детей. Бытует мнение, что детей можно пристегнуть ремнем безопасности, предназначенным для взрослых, но мы, взрослые, сильно отличаемся от детей по возрасту и по комплекции, все расчеты при создании автомобиля ведутся на создании безопасности взрослых и для ребенка они не подходят. И как показывает практика, даже в детских удерживающих устройствах при серьезных столкновениях дети получают большие травмы. Нужно понимать, что в ситуациях, когда бы этого автокресло не было, этот ребенок 100% погиб. Поэтому эти кампании нужно проводить и проводить очень активно, что бы донести и до родителей, и до сотрудников роддомов, всю опасность неиспользования ДУУ, к сожалению, мы каждый день видим последствия этого. Такие акции чрезвычайно нужны».

«Безусловно такая акция требует серьезной подготовки, включения большого количества ресурсов и человеческих, и креативных, и технологических, и материальных, - сказала Ирина Васильевна Морозова, исполнительный директор общественной организации «Форпост», - и при объединении усилий с нашими московскими коллегами эффект должен быть максимальным. Мы с удовольствием подключились к проведению этой акции, мы готовы помогать всеми ресурсами». 

Также, среди основных проблем выступающие обозначили слишком низкий ныне существующий штраф за неиспользование ДУУ при перевозке ребенка до 12 лет, составляющий 500 рублей, и предложили повышение его до средней стоимости автокресла – 5000 рублей.

О том, что ребенка в машине необходимо возить только в автокресле, родителям напомнит новогодний видеоролик «Подсказки» и новогодняя наружная реклама. Аудиоролики «Автокресло – детям!» прозвучат на популярных радиостанциях «Вести FM» и «Авторадио».

Особое внимание в рамках кампании будет уделено работе с сотрудниками роддомов и представителями Министерства здравоохранения. О необходимости автокресел молодым родителям будут говорить врачи и акушеры. В рамках акций при родильных домах мамам и папам вручат образовательные материалы и памятные подарки.

Ярким событием кампании стали интерактивные детские спектакли в торговых центрах. Спектакли покажут и во множестве детских садов регионов, участвующих в кампании.

 Среди перспективных целей - формирование культуры безопасного дорожного движения в целом, особенно в той сфере, которая отвечает за безопасность детей. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться