ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Новый ролик Госавтоинспекции расскажет сказку о ремнях безопасности

22 апреля 2013

Анимированный видеоролик «Шкатулка» станет центральным элементом широкомасштабной социальной кампании «Пристегнись!», проводимой по инициативе Госавтоинспекции МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и общественной организацией «Движение без опасности». Главная цель кампании – объяснить участникам движения, что ремни безопасности обязательны для использования водителями и всеми пассажирами.

Госавтоинспекция МВД России, РСА и «Движение без опасности» на протяжении восьми лет работают над формированием культуры использования ремней безопасности водителями и пассажирами в России. Результатом этой работы стало изменение использования ремней безопасности водителями с тридцати до восьмидесяти процентов (результаты количественных исследований ВЦИОМ).

Старт кампании «Пристегнись!» был дан на совещании Председателя Правительства Дмитрия Медведева, где Наталья Агре, президент «Движения без опасности», обратила внимание на проблему неиспользования ремней безопасности, как одну из составляющих культуры дорожного движения.

Понятие культуры дорожного движения неразрывно связано с уровнем культуры общества. Для того чтобы обратиться к людям, мы обратились к истории и традициям России, которые стали основой всех элементов проекта. Так, логотипом проекта стала матрешка – наиболее известный и узнаваемый образ России, символизирующий собой не только единство всех жителей страны, но материнство, многодетность и заботу.

Видеоролик «Шкатулка» похож на сказку, выполненную в пластилиновой технике, в стиле палех. Повествование в ролике тоже ведется, как в сказке, и это неслучайно. Результаты исследований показывают, что причинами, по которым люди не пристегиваются, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования ремней безопасности. Поэтому целью ролика и кампании, в целом, является разрушение мифов.

Режиссером «Шкатулки» стал Михаил Алдашин, известный многим, как талантливый мультипликатор, художник и продюсер. Алдашин – участник и лауреат многих международных фестивалей, обладатель премии «Ника» за 2013-й год. Режиссер анимации – Сергей Меринов, руководитель студии «Пластилин». Его основная техника – пластилиновая анимация, и «Шкатулка» не станет исключением в фильмографии Сергея: герои ролика вылеплены из пластилина.

 

Антон Белан, начальник пресс-службы ГУОБДД МВД России: «Госавтоинспекция МВД России много лет работает над проблемой игнорирования гражданами правила использования ремней безопасности. Но, к сожалению, до сих пор многие жители нашей страны не соблюдают это простое правило, напрасно рискуя своими жизнями. В новой кампании мы делаем особый акцент на пассажиров, которые ошибочно думают, что заднее сидение – гарант безопасности. Очевидно, что необходима разъяснительная работа, нужно объяснить людям, чем грозит неиспользование ремней безопасности. Мы уверены, выбранный формат – анимационный пластилиновый ролик – обратит внимание людей всех возрастов. Более того, дети начнут напоминать своим родителям пристегнуться, если те вдруг забудут».

Наталья Агре, президент «Движения без опасности»: «Мы работаем совместно с Госавтоинспекцией МВД России на протяжении последних восьми лет и уже провели множество социальных кампаний по безопасности дорожного движения. Первая наша кампания была как раз посвящена ремням безопасности. В тот момент мы работали с водителями, потому что тогда в России водители не пристегивались: это было не модно и совсем не по-мужски. Прошло время, и было сделано очень много: проведено несколько социальных кампаний, огромное количество акций, кроме того, нужно не забывать о том, что был принят закон, ужесточающий неиспользование ремней безопасности, была запрещена тонировка. В комплексе это все сработало на изменение ситуации и повышение культуры водителей. Сейчас – другой шаг. Мы знаем, что пассажиры являются не только угрозой себе, в случае если они не пристегнуты, но и водителю. Потому что при столкновении пассажир может своим весом убить того человека, который сидит перед ним. И новая наша цель заключается в том, чтобы все находящиеся в салоне люди пристегивались всегда».

Михаил Алдашин, режиссер: «Наш ролик о том, что обязательно нужно пристегиваться, и это очень правильный посыл. Меня научили пристегиваться еще в автошколе, и я никогда не нарушаю это правило. Многое зависит от воспитания людей, от того, насколько они уважают друг друга. Важно, чтобы люди начали помогать друг другу, уступать, не подрезать. Нужно быть добрее, быть более чуткими, воспитывать в себе эти качества».

Сергей Меринов, режиссер анимации: «Нам интересно работать над этой темой. Я знал, что надо соблюдать правила и всегда заставляю всю свою семью пристегиваться в автомобиле, но я не осознавал раньше, насколько это правило действительно важно и как от его соблюдения зависит жизнь. В пластилиновом мультфильме, сделанном в стиле палехских миниатюр, это будет показано забавно, но наглядно на примере судеб четырех героев».

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться