ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Чтобы изменить культуру на дорогах, необходимо начинать работу с детьми еще в детских садах

23 июня 2013

Второй день (21 июня) Международной конференции в Киеве был посвящен обсуждению проблем уязвимых участников дорожного движения, формированию культуры поведения на дороге, созданию условий для комфортного и безопасного передвижения пешеходов и велосипедистов, а также роли страховых компаний в улучшении ситуации с безопасностью дорожного движения.

Отдельное внимание уделили проблеме подготовки профессиональных водителей. Так, заслуженный врач Украины Олег Панченко, в своем выступлении обратил внимание на то, что существующая на данный момент в Украине система подготовки водителей не учитывает многие психо-физические нарушения, вследствие которых водитель не может быть допущен к общественным перевозкам. По результатам проведенного исследования, в котором приняло участие 1392 человека, выяснилось, что 44% из обследованных водителей маршрутных такси имели различные психо-физические нарушения, а 8% просто были не готовы к осуществлению профессиональной деятельности. 

При обсуждении основ безопасного вождения Юнус Хендрикс, директор компании «Безопасное вождение в Швейцарии», еще раз попросил коллег о том, чтобы в своей каждодневной работе с участниками дорожного движения они напоминали им, что только внимательное отношение к своей безопасности и безопасности других участников, а также целостное восприятие происходящего на дороге, поможет значительно сократить количество жертв. Водителям при подъезде к пешеходным переходам необходимо в любом случае снижать скорость, чтобы иметь возможность остановиться при внезапном появлении пешеходов. Пешеходам – помнить о том, что при переходе дороги необходимо убедиться в отсутствии машин или в том, что машина вас видит и снижает свою скорость, и только после этого начинать движение. Чтобы определить, тормозит машина или нет, Юнус советует обратить внимание на ее переднюю часть. При торможении передний бампер машины будет визуально приближаться к земле. 

В рамках секции «Формирование культуры поведения на дороге и повышение осведомленности участников дорожного движения об опасностях на дороге» старший эксперт стратегического департамента «Движения без опасности» Александр Ревский рассказал об опыте по формированию культуры использования детских удерживающих устройств, накопленном «Движением без опасности» в процессе реализации нескольких кампаний по данной теме.

В частности, он указал на то, что только постоянно и последовательно рассказывая и объясняя детям основы правил безопасности на дороге, начиная с самого раннего возраста и заканчивая старшими классами школы, а после в рамках автошкол, можно изменить существующий уровень дорожной культуры в лучшую сторону, тем самым создавая примерную среду для последующего поколения. Кроме того, эксперт отметил, что в рамках проведения кампаний по безопасности дорожного движения был кардинально изменен подход к подаче информации: «Отличительной чертой всех кампаний является их позитивная настроенность. Мы поняли, что донести тему безопасности дорожного движения возможно лишь вовлекая людей через различного вида активности, а не пытаясь их запугать возможными трагическими последствиями. Особенно это важно при работе с детьми».

В заключение выступления Александр Ревский подчеркнул, что проделанная Организацией работа является лишь первым этапом трудного пути к снижению смертности на российских дорогах – «еще очень многое предстоит сделать. Уверены, что благодаря совместным действиям с Госавтоинспекцией России, и пристальному вниманию к проблеме со стороны Президента и Правительства Российской Федерации, численность пострадавших будет снижаться ежегодно» - отметил он. 

В завершение конференции был оглашен текст Киевской Декларации, которая, в частности, призывает особое внимание уделять вопросам обеспечения безопасности дорожного движения как важнейшему элементу в достижении и поддержании высокого уровня дорожной безопасности и культуры поведения на дорогах в осуществлении национальной политики, утверждении долгосрочных целей и стратегий развития государств; а также способствовать закреплению на законодательном уровне собственных национальных целей по сокращению числа жертв дорожно-транспортных происшествий среди наиболее уязвимых участников дорожного движения, которые должны быть достигнуты к концу Десятилетия действий ООН.

Полный текст Декларации можно прочитать здесь.

Остальные фотографии участников конференции можно найти в нашей группе в Facebook

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться