Пресс-конференция «Современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте»
10 сентября 2015
9 сентября в рамках Международного автосалона Comtrans 2015 состоялась пресс-конференция «Современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте», организатором которой выступил экспертный центр «Движение без опасности». | |
Открыл пресс-конференцию Вадим Мельников, директор экспертного центра,обозначив актуальность мероприятия. В последние месяцы серьезно участились случаи тяжелых ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта, аварии унесли жизни десятков человек в разных регионах нашей страны. Чтобы решить эту проблему Правительством был подготовлен план мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, ряд пунктов которого напрямую направлен на повышение безопасности перевозок. Первоочередными вопросами, выбранными для обсуждения на конференции, стали: меры по снижению аварийности на грузопассажирском транспорте, эффективные инструменты борьбы с нелегальными перевозчиками, важность уравнивания ответственности перевозчиков вне зависимости от формы собственности и развитие системы контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
|
|
Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности» |
«На фоне страшных ДТП, произошедших недавно, Правительством был принят план по снижению смертности на дорогах. В частности, предусматривается разработка Федерального закона – введение требований не только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляет перевозку, но и физических лиц, которые имеют в собственности грузовые автомобили и автобусы. Кроме того, существует проект об установлении ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и грузов,так называемый, 7-й Приказ Минтранса России. В настоящее время проект находится в Правительстве и в ближайшее время его примут. Вопрос ответственности постоянно будет рассматриваться до наведения полного порядка».
|
||
Сергей Чипурин, заместитель начальника отдела технического надзора ГУ МВД ОБДД |
«За последние два года тахографами с блоком СКЗИ у нас оснащено более 300 тысяч транспортных средств, показатель небольшой и тому есть объективные и необъективные причины. Есть ряд проблем, нормативно-правовых коллизий, которые не позволяют системе полномасштабно внедряться. Приказ 273 Минтранса России предусматривает этапность оснащения тахографами: предусмотрено использование оборудования, которым транспортные средства были оснащены ранее, и срок их эксплуатации – до 1 января 2018. Но льготы, которые были даны перевозчику для снижения экономической нагрузки, были использованы недобросовестно. Осуществляется ряд манипуляций, ввозится огромное количество нелегитимного старого оборудования, задним числом устанавливается. В связи с этим Минтранса России планируется изменение срока использования, в первую очередь, аналоговых устройств, на 1 июля 2016 года. Планируется внесение законопроекта, который предусматривает аккредитацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность мастерской. При этом в процессе аккредитации будет предусмотрена возможность выездной проверки фактического организационно-технического уровня мастерской, а также внедрение государственного надзора за деятельностью мастерских и соответствующих штрафов. Выполним быстро и качественно ремонт турбин в новосибирске В связи с вступлением в силу Федерального закона № 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» тахографы должны быть включены в Государственный реестр средств измерений. Для этого организациям-изготовителям требуется пройти в установленном порядке все необходимые процедуры (согласно представленному Минтрансом России перечню измерений) для включения моделей тахографов в Государственный реестр средств измерений до 31 декабря 2015 г. Производителям тахографов направлены информационные письма с предложением пройти соответствующими типами измерения в сфере госконтроля соответствующие испытания.В случае неосуществления этих мер предлагается и планируется исключение данных моделей тахографов из перечня ФБУ «Росавтотранс».
|
Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» |
|
|
|
«Обеспечение безопасности перевозки пассажиров – это комплексная задача, включающая в себя следующие составляющие: • техническая исправность подвижного состава и организация регулярного технического обслуживания; • соблюдение ПДД водителями; • контроль за состоянием здоровья водителей и внедрение современных систем проведения предрейсовых медицинских осмотров; • технические средства контроля ситуации на маршрутах наземного транспорта. Оснащение подвижного состава техническими средствами мониторинга и взаимодействия с диспетчерскимии экстренными службами (камеры видеонаблюдения, «тревожные кнопки»); • подготовка и переподготовка квалифицированных кадров; • независимый общественный контроль работы водителей наземного городского транспорта». |
||
Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» |
«По количеству потерпевших на миллион перевезенных пассажиров среди наземного транспорта лидируют автобусы. Если сравнивать показатели по видам перевозок, то именно в городе наблюдается наибольшее количество пострадавших в ДТП на автобусе, а наиболее крупный вред здоровью – на межгороде. Наиболее частый тип происшествий на пассажирском транспорте – столкновения, однако, нередко резкое торможение провоцирует травмы среди пассажиров. За два с половиной года произошло свыше 4 тысяч ДТП с пострадавшими, обратившимися в страховые компании, и было получено свыше 6 тысяч обращений. Это вершина айсберга, так как люди не знают, что автоматически, заходя в автобус, страхуются на 2-3 млн рублей. Кроме того, мы учитываем и серых перевозчиков, с которыми экономическими стимулами бороться сложно. Мы создали информационный ресурс, где все страховые организации загружают в систему номера договоров с перевозчиками. Любой гражданин может пользоваться этим ресурсом, как сотрудник Ространснадзора, и искать информацию о том, есть ли в отношении данного транспортного средства договор страхования. За все время работы ресурса было зарегистрировано более 220 тысяч проверок было сделано на сайте».
|
Светлана Гусар, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности |
|
|
|
«В автопарке Unilever есть 395 3,5 тонных автомобилей, которые занимаются развозом мороженого. У нас есть внутренний стандарт повышенных требования к водителям, так, например, с 1 января этого года мы запретили всем водителям пользоваться телефонами за рулем. Работа с водителями предполагает соблюдение следующих пунктов: допуск водителей только после проведения тест-драйва, тренинга по защитному вождению, определение рейтинга водительского риска; ежемесячные сессии по безопасности вождения; контроль режима труда и отдыха, включающий дополнительные перерывы). Мы поставили цель – ноль переработок по часам для водителей.Даже в сезоны не наблюдается превышений выработки по часам, более того, мы внедрили дополнительные перерывы. Т.к. наши водители являются экспедиторами, у них есть перерывы в работе – никакого вождения и никакого подсчета коробок».
|
Татьяна Бузоверия, менеджер по непроизводственной безопасности компании Unilever |
|
«Примеры недостаточного законодательного регулирования технических факторов: 1. Ослабление контроля со стороны государства за техническим состоянием транспортных средств, за предприятиями перевозчиков в части выполнения диагностики ТС перед выпуском на линию; 2. Допуск к перевозкам малых предприятий со слабо развитой технической базой и недостаточным уровнем профессиональной подготовки лиц, выпускающих ТС в рейс; 3. Эксплуатация ТС с превышением допустимого срока износа или «усталости материала» элементов конструкции. Что предпринимается в законодательстве для исправления сложившейся ситуации? С 01.01.2015 вступил в силу Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 – это регулирующий документ, имеющий прямое действие на территории стран участников и юридический статус преимущественный по отношения к национальным нормативно-правовым актам. Для того, чтобы меры профилактики ДТП с точки зрения максимально возможного исключения технических факторов влияния на риски возникновения аварийной ситуации заработали в полную силу, необходимо замкнуть систему – законодательно утвердить процедуры контроля исполнения ТР ТС 018/2011 как проверках на дороге, так и при периодических проверках на предприятиях и при прохождении технического осмотра. При этом должен быть реализован жесткий контроль перевозчика как со стороны проверяющих органов, так и контроль за деятельностью собственно инспектирующих организаций». |
|