ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Безопасность столичных автобусов обсудили в Москве

28 августа 2015

Экспертный центр «Движение без опасности» принял участие в круглом столе «Безопасность на дороге ‒ приоритет для наземного городского пассажирского транспорта», собравшем в Филевском автобусно-троллейбусном парке более 30 участников. Среди них – представители Ространснадзора, Общественной палаты РФ, Московской городской Думы, столичных и региональных транспортных министерств и ведомств, специалисты в сфере общественного транспорта.

Эксперты выделили приоритетные темы – нелегальные перевозчики, слабый контроль в отношении транспортных средств, принадлежащих физлицам, крупные ДТП с пассажирским транспортом, произошедшие в последние месяцы и пути решения этих проблем.

«Мы должны ориентироваться не только на ужесточение требований закона к организации перевозки пассажиров, но и показывать положительные примеры этой работы, опыт, который может быть использован», - подчеркнул Евгений Дитрих, руководитель Ространснадзора. Он также отметил важность создания эффективного механизма получения обратной связи от пользователей транспортных услуг. Это особенно актуально при переходе к организации контрольно-надзорной деятельности к рискориентированной модели. «Сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта помогут определить «рискованные» предприятия, требующие тщательной проверки со стороны Ространснадзора», ‒ сказал руководитель Службы.

Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, заметил, что аварии по вине водителей грузовиков, автобусов и троллейбусов составляют порядка 10% всех ДТП, хотя профессиональные водители должны быть намного аккуратнее за рулем, нежели обычные автолюбители. Немаловажным вопросом является и контроль соблюдения водителями режимов труда и отдыха, для решения которого в стране уже сформирована база – система тахографии. Луговенко подчеркнул, что в ведомстве рассчитывают на постепенное стопроцентное оснащение тахографами автопарка и контроль за водителями, осуществляющими перевозки: контрольные устройства позволят контролировать скоростной режим и не допустит усталости водителей.

«Нами готовится серьезный законопроект, где мы устанавливаем дополнительные требования к тем юрлицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для собственных нужд, и устанавливаем требования для физлиц-владельцев грузовиков и автобусов, - добавил Владимир Луговенко. – Мы будем отстаивать жесткие позиции уравнивания требований к обеспечению перевозочного процесса».

Один из тезисов озвученного законопроекта – обязать перевозчиков осуществлять стоянку, ТО и ремонт в четко отведенных местах, где будет производиться предрейсовый контроль транспортного средства и медосмотр водителя. В этом случае вероятность усталости водителя снизится. В. Луговенко подчеркнул, что та же норма относится и к физлицам. «Нонсенс, если статистика показывает, что количество грузовиков и автобусов, принадлежащих физлицам, больше количества транспортных средств, зарегистрированных на юрлица. Такое количество ТС у физлиц означает скрытую форму осуществления предпринимательской деятельности, и уход от тех требований, которые мы устанавливаем для законопослушных перевозчиков», - добавил он.

Тему организованных детских перевозок затронула в своем докладе Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». Она обратила внимание собравшихся, что близится начало учебного года, и это значит – перевозки детей внутри города участятся. «Мы говорим, как о частном транспорте и детских удерживающих устройствах, так и о перевозке детей на заказных автобусах. Стоит провести отдельную встречу с директорами школ и актуализировать тему в Министерстве образования, потому что процесс заказа автобусов все-таки имеет много вопросов, а требования к перевозкам – неспроста такие строгие», - подчеркнула Наталья Агре.

Положительный пример организации пассажирских перевозок продемонстрировал Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс», представив ряд задач по обеспечению безопасности движения, которые предприятие решает комплексно. Среди них: техническая исправность подвижного состава и организация регулярного технического обслуживания, соблюдение ПДД водителями наземного городского транспорта, контроль за состоянием здоровья водителей, технические средства контроля ситуации на маршрутах наземного транспорта, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров и независимый общественный контроль работы водителей наземного городского транспорта.

«Сегодня мы реализуем целый ряд проектов по контролю работы транспорта на городских линиях, оптимизации предрейсовых медицинских осмотров водителей. Все это помогает существенно уменьшать количество ДТП с участием общественного транспорта ‒ в сравнении с 2013 годом, число таких происшествий снизилось почти на четверть. Также отмечу, что более 90% дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими с участием автобусов, троллейбусов и трамваев в Москве происходят по вине постороннего транспорта», ‒ подчеркнул в ходе выступления Евгений Михайлов.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться