ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



О том, как тахограф и закон меняют дисциплину на дороге.

18 августа 2015

Экспертный центр «Движение без опасности» проанализировал, как существующие возможности тахографа и планирующиеся законодательные инициативы влияют и будут влиять на дисциплинированность водителя, выделив 6 основных связей между этим прибором и его влиянием на водителя.

1. Штрафы. Политика штрафов за неустановленный, неработающий или поврежденный тахограф будет только ужесточаться, но и в настоящее время она достаточно строга. Уже сейчас водителю придется платить от 1 до 3 тысяч рублей за отсутствие прибора или его неисправность, а должностные лица заплатят все 10 тысяч, если отпустили в путь автомобиль без этого устройства. Не менее суровое наказания влечет и нарушение водителем режима труда и отдыха: за переработки придется заплатить от тысячи до трех. Все эти меры мотивируют водителя на своевременный отдых, что уменьшает риск усталости и сна за рулем.

2. Невозможность подделать или обмануть тахограф. С момента начала поэтапного оснащения транспортных средств тахографами уже прошло более года, и стоит отметить, что устанавливать на автобусы и грузовики можно только цифровые тахографы с блоком СКЗИ, подделать данные которых практически невозможно. С 1 января 2018 года все перевозчики, в случае если до этого их автопарк был оснащен аналоговыми устройствами, будут обязаны установить тахографы, оборудованные блоками СКЗИ. И хотя до 2018 года еще есть время, многие управленцы начинают переоборудовать свои машины именно сейчас. Поэтому обман уже стал недоступен для недобросовестных водителей – таковые, если есть, просто уходят из профессии. Остаются лишь те, кто согласен работать по закону.

3. Для личных целей автомобиль больше использовать не получится. Тахограф фиксирует не только скорость, с которой перемещается водитель, но и его маршрут, поэтому поехать «по своим делам» водитель больше не сможет. Соответственно, расход топлива тоже гораздо легче проконтролировать и гораздо сложнее «присвоить» что-то себе.

4. Конкурировать за прибыль тоже теперь не выйдет. Водитель понесет наказание как за недоработку, так и за переработку, поэтому отработать лишнюю смену за дополнительную плату будет нерентабельно. А, значит, положенное на отдых время придется использовать для отдыха, как это и задумано.

5. Тем, кто пытался взломать тахограф, скоро придется несладко. Депутаты Госдумы Евгений Москвичев и Вячеслав Лысаков предложили штрафовать водителей на сумму от 1 до 3 тысяч рублей за попытку любых махинаций с тахографом, а за его отсутствие, напротив, штрафовать только владельцев парка, причем на сумму 50 тысяч рублей, что практически равно стоимости самого тахографа и его установки. Поэтому споры о том, что дешевле заплатить несколько штрафов, чем использовать прибор, скоро могут прекратиться.

6. Тахограф как возможность защитить себя в суде. В случае, когда произошло ДТП и тахограф зафиксировал его историю, водителя будет либо очень легко оправдать, либо очень легко осудить. Суд может учесть обстоятельства не только конкретной аварии, но и общую линию поведения водителя, просмотрев историю его поездок и нарушений с помощью тахографа. Единичное повышение скорости на фоне общей разумной манеры вождения может помочь водителю, поэтому в его интересы начинает входить езда по правилам.

 

Геннадий Мирошин, директор по развитию VDO-МЕТТЭМ: «Вопрос о том, что тахограф повысит дисциплину среди водителей, решится не за один год. Но, конечно, тахограф будет этому способствовать. На текущий момент законодательство строго спрашивает с водителя за малейшее нарушение нормы вождения – нарушение даже на 1 минуту предусматривает наказание, а ведь задача не наказать за малейшее нарушение, а воспитать привычку отдыхать. Для выполнения этой задачи обоснованное отступление даже на 15 минут не является критичным. Например, если нужно доехать до стоянки, а задержка произошла из-за загруженности трассы, то логично было бы дать возможность водителю сделать это без применения к нему санкций, но при этом обязать его правильно оформить такое отступление, как это предусмотрено в странах ЕСТР. Если задача будет решена, то на дорогах останутся самые дисциплинированные водители и перевозчики. Им он принесет одну выгоду, никто не сможет заставлять их работать безмерно, а когда не чувствуешь себя рабом, это уже меняет отношение и к себе и к другим людям на дороге».

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться