ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Тема тахографии вызвала большой интерес у представителей корпоративных автопарков

24 июля 2015

Безопасности грузовых и пассажирских транспортных средств была посвящена часть доклада Ильи Маркина, представителя Госавтоинспекции МВД России, на конференции «Управление корпоративным автопарком: эффективные инструменты». Он отметил, что за последние полгода из-за нарушения ПДД водителями грузовых автомобилей произошло свыше 4,5 тысяч ДТП, в которых погибло 752 человека и было ранено более 5,7 тысяч. Из-за нарушения Правил водителям автобусов за тот же период времени произошло свыше 2,3 тысяч аварий, жертвами которых стал 161 человек, пострадали более 3,5 тысяч. 

Нередко причиной аварийности с участием грузовиков и автобусов становится усталость водителей. Так, в резонансном ДТП в Омске 25 июня, когда пассажирский ЛиАЗ с работниками местной птицефабрики выехал на встречную полосу, где в него врезался в КамАЗ, груженный кирпичом, водитель автобуса, судя по некоторым данным, заснул за рулем.

Согласно законодательству, почти все грузовики и автобусы в нашей стране должны быть оборудованы специальными контрольными устройствами – тахографами, которые следят за режимами труда и отдыха водителей. Цель этих приборов – не допустить переработок водителями, которые, как правило, приводят к усталости, сну за рулем и авариям. В упомянутом выше ДТП автобус, выехавший на «встречку» автобус не был оборудован тахографом, а, значит, есть риск, что режим труда и отдыха водителя не соблюдался.

Участники конференции активно подключились к дискуссии: так, Игорь Утюшев, управляющий автопарком Karcher, заметил, что их компания оборудовала собственный парк тахографами, однако, существует проблема с картами водителей. Чтобы новый водитель получил карту и смог приступить к работе, приходится ждать порядка месяца или полутора, что компания не может себе позволить.

Представитель DHL Express Андрей Баранов подчеркнул, что их компания заранее озаботилась установкой тахографов на грузовики и не испытывает никаких проблем с их использованием. «Если говорить о грузовиках, то помимо тахографов, даже до их внедрения согласно закону, у нас всегда были системы мониторинга грузовиков, - подчеркнул Андрей Баранов. – Мы произвольно, сами, по личной инициативе устанавливали данную систему отслеживания». Что касается карт водителей, то эту проблему DHL Express решает по-своему: водителей без карт отправляют управлять транспортными средствами массой до 3,5 тонн – они не должны оснащаться контрольными устройствами.

Однако, заметил Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», такой выход из ситуации подходит далеко не каждой компании, а, значит, необходимо совершенствовать систему получения карточек водителей, упрощать ее и ускорять процесс.

Напомним, на сегодня оснащению тахографами подлежат грузовые транспортные средства массой от 3,5 тонн и автобусы, имеющие более восьми мест для сидения, кроме регулярных. За отсутствие контрольного устройства положен штраф: водителю – до 3000 рублей, должностному лицу, выпустившему транспортное средства без тахографа, – до 10000. За нарушение режимов труда и отдыха также положен штраф – до 3000 для водителя, проверить данные тахографа может сотрудник Госавтоинспекции МВД России. На сегодня количество выписанных протоколов за первое полугодие 2015 года превысило весь объем 2014-го. Так, по ст.11.23 ч.1 в январе-июне 2015 года выписано 235 665 протоколов, а по ст. 11.23 ч.2 – 4 532. Если сравнить январь-июнь 2014 с январем-июнем 2015 года, то прирост составил 1721% и 1765% соответственно. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться