ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Чем опасны официальные перевозчики, и где искать управу

05 июня 2015

Уже очень давно ведется активная пропаганда, призывающая людей пользоваться услугами официальных перевозчиков, предпочитая их частным предпринимателям. Логика понятна и достаточно проста: компания проходит всевозможные степени контроля и проверок, в случае несоблюдения закона, на нее можно подать в суд, и с большей вероятностью успеха выиграть дело, хотя бы потому, что в отличие от частного лица, о ней известно значительно больше; компания, нацеленная на серьезный доход, должна дорожить своей репутацией и заботиться о качестве перевозок, хотя бы из соображений прибыли.

К сожалению, на деле все эти принципы работают далеко не всегда. Один из последних эфиров телеканала «Москва Доверие» был посвящен истории женщины, которая погибла в ДТП, произошедшем по вине водителя, работавшего в официальной компании. Сын погибшей подал в суд, помимо того, что на данный момент ему не удалось добиться ни реального срока для водителя, ни компенсации морального вреда, он узнал, что такси, виноватое в гибели его матери, продолжает работать под другим названием.

Журналисты телеканала провели эксперимент и попытались выяснить, сколько времени перед поездкой водитель такси отдыхал, есть ли у него страховка, гарантирующая выплаты не только ему и фирме, но и пассажирам. Выяснилось, что водитель, встречавший пассажира в аэропорту, провел без сна от 24-30 часов, а в случае аварии, страховая компания возместит ущерб только водителю и компании, так что, даже наличие страховки ничего не гарантирует пассажиру.

Александр Галкин, аналитик экспертного центра «Движение без опасности» отметил, что по статистике Госавтоинспекции 90% ДТП происходит по вине водителей: «Нам необходимо повышать общую культуру вождения, обучать более серьезно и контролировать строже», - подчеркнул он.

На сегодняшний день у обычного человека остается не так много способов воздействовать на недобросовестного перевозчика. Если пассажир видит, что водитель находится в неадекватном состоянии, он может просто прекратить поездку, пожаловаться на него руководству и подать в суд. Важно отметить, что, как правило, в случае серьезных и обоснованных претензий, руководители стараются решить проблему мирным путем, не доводя дело до суда.

Разработчики мобильных приложений обещают, что в ближайшее время людям станут доступны сервисы, позволяющие еще до начала поездки узнать, проходила ли вызванная машина техосмотр, как давно это было и даже в каком автосервисе. Возможно, что со временем пользователи смогут отслеживать и режим труда и отдыха самого водителя, отдавая предпочтение тем, кто его соблюдает, но, увы, пока остается быть только чрезвычайно внимательными, осторожными и по-хорошему требовательными. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться