ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



День защиты детей не защитил ребенка от смерти. Что делать с дорогами, водителями и транспортом

03 июня 2015

1 июня на Новощукинской улице автобус врезался в трамвайную остановку, в результате чего погиб семилетний ребенок. Спустя день после аварии в больнице скончалась 63-летняя пенсионерка, также пострадавшая в злополучном ДТП. Еще три человека остаются в больницах.

В настоящее время полиция проверяет автотранспортное предприятие, которому принадлежит автобус, врезавшийся в остановку. Правоохранительные органы изучают необходимую документацию и регламент работы водительского состава. Как только здоровье водителя автобуса немного восстановится, его также допросят.

Ранее в СМИ появилась информация, что водитель, по собственным словам, незадолго до аварии потерял сознание. Очнулся уже после случившегося. Но существуют и другие версии: очевидцы предполагают, что автобус пытался уйти от столкновения с подрезавшей его машиной. Кроме того, есть версия, что у транспортного средства лопнуло колесо, и водитель потерял управление. Популярной остается версия, что водитель уснул за рулем.

ДТП еще раз напомнило о трех составляющих безопасности пассажирских перевозок: техническое состояние транспортного средства, квалификация и опыт водителя, а также состояние водителя, которое включает несколько факторов от непосредственно состояния здоровья до соблюдения режима труда и отдыха. И пока следствие разбиралось, какой фактор сыграл роковую роль в ДТП первого июня, утром второго июня машина въехала в остановку в Омске. Погибли четыре человека: водитель, два его пассажира и девочка, стоявшая на остановке.

В мире существуют разнообразные способы по усилению безопасности остановочных комплексов. Самый простой – оснастить остановку специальными защитными ограждениями – метровыми металлическими или железобетонные столбиками с нанесенными на них световозвращающими элементами.

В Лондоне и Копенгагене поступили кардинально и развернули павильоны остановок задней стеной к дороге, дополнительно укрепив их основание. Стоит отметить, что задняя стенка – стеклянная: через нее удобно следить за подъезжающим транспортом, не боясь брызг с дороги. И при этом железные конструкции, на которых крепится остановка, могут принять на себя первый удар, если придется.  

Есть и менее радикальные способы увеличить безопасность остановочных комплексов: например, использовать делиниаторы – искусственные ограничители, применяемые в качестве разделителя полос и направляющих автомобильного потока. Можно использовать противоскользящее покрытие на дороге возле остановок, а также делать тротуар (бордюр), на котором находится остановка, значительно выше проезжей части. Принудительное снижение скоростного режима за счет искусственных неровностей, островков безопасности, петляющих участков дорог, организации движения транспорта по кругу тоже может спасти ожидающих своего транспорта пассажиров. А перенос остановок как можно дальше от перекрестков и мест, потенциально опасных с точки зрения автомобильного движения, исключит подобные ДТП.

Но самый действенный способ, хотя безусловно и самый сложный, и самый долгий, – это комплексное решение проблемы. Повышение культуры дорожного движения, совершенствование инфраструктуры, законодательства и правоприменения – это та планомерная работа, которая должна вестись непрерывно. При этом своевременный техосмотр транспортного средства не должен исключать своевременного медосмотра водителя. Всевозможные разграничители потоков, столбики и искусственные неровности не должны исключать неукоснительного соблюдения водителями режимов труда и отдыха. И любые технические и инфраструктурные достижения не могут исключить обязательного соблюдения Правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться