ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Инновации тахографов, проблемы совести и хорошие новости. В Москве опять заговорили о безопасности на дорогах.

21 апреля 2015

IV Всероссийская партнерская конференция «Опыт и инновации в тахографической системе РФ и безопасности дорожного движения» началась 19 апреля в Москве.

Руководители предприятий по производству тахографов, эксперты в области дорожной безопасности, представители ГИБДД, конструкторы и маркетологи – далеко не полный список тех, кто собрался в Центре Международной Торговли для того, чтобы поговорить о перспективах, инновациях и проблемах отечественной тахографии.

Одной из основных проблем, с которой столкнулись все, кто связан с тахографами, было нежелание многих водителей устанавливать контрольные устройства, непонимание их необходимости, большое количество вопросов, связанных с установкой, работой и эксплуатацией.

Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», поделился с участниками конференциями цифрами, которые показывают, что, возможно, первыми смысл установки тахографов увидели те, от кого этого особенно никто не ожидал, а именно – пассажиры: «Экспертный центр и ВЦИОМ провели большое исследование, на текущий момент порядка 60% опрошенных по всей России и почти половина опрошенных в Москве, считает, что повышение стоимости на грузопассажирские перевозки оправдано, если оно связано с установкой тахографов, которые водители будут использовать по правилам. Сами водители тоже считают, что это правильно», – рассказал Мельников.

Интересно, что регионы оказались более осведомленными в вопросе установки тахографов, среди них на 11% больше тех, кто знает о том, что с 1 апреля 2015 года ездить без тахографа стало сложно и накладно.

Но самая позитивная статистика была связана со значительным снижением количества ДТП с момента начала обязательного оснащения транспортных средств тахографами.

«Так, например, в Москве количество ДТП с участием грузового транспорта за период 2014 года снизилось на 9%, при этом погибать в ДТП стали на 25% меньше, а получать травмы – на 16,7% реже», - заявил Мельников.

Сергей Чипурин, заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, рассказал, что для ГИБДД остается большой проблемой работа с грузовым транспортом, который принадлежит физическим лицам. Сложность работы происходит из-за того, что физическое лицо несет меньшую ответственность, меньше знает о пользе тахографов и зачастую хочет больше работать, устанавливая себе личный график, который может совершенно не отвечать потребностям организма в отдыхе и сне. Контролировать этих водителей значительно труднее.

Виктор Прокопенко, директор по развитию ЗАО «Атлас-Карт», тоже выделил несколько категорий тех, кто в первую очередь усложняет процесс введения тахографов, к ним он отнес владельцев-эксплуататоров, которые заставляют водителей работать сверх нормы, и водителей, которые по указке или своей инициативе стараются перевыполнить норму.

Виктор Прокопенко рассказал о том, что удалось придумать «Атлас-Карт» для того, чтобы победить человеческое желание обогатиться в ущерб личной и чужой безопасности. Практически на каждую хитрость, придуманную, чтобы обмануть тахограф, есть ответ: «У нас существует дополнительная защита датчика скорости и дополнительные датчики ускорения, акустические и оптические датчики, фиксирующие перемещения, гарантированная фиксация перемежения транспортного средства даже при отсутствии сигналов ГНСС», - сообщил Прокопенко.

В целом, в выступлении каждого участника можно было услышать слова, внушающие оптимизм. Рынок тахографов стал развиваться быстрее, производители с большим интересом и пониманием работают над усовершенствованием приборов, и, по сути, дело остается за руководством парков грузового транспорта и водителями. В конечном счете, использование этой системы и ее правильная эксплуатация, остается на их совести. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться