ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Более 750 тысяч грузовиков могут получить штраф за отсутствие тахографа 1 апреля

02 апреля 2015

В рамках Международной конференции «Безопасные дороги/Safety Roads» состоялся круглый стол «Система тахографии в России: промежуточные итоги и перспективы развития», организованный экспертным центром «Движение без опасности». Поводом к обсуждению стал вступивший в силу этап оснащения транспортных средств тахографами: к 1 апреля среднетоннажные грузовики от 3,5 до 12 тонн, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оборудованы техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей. По данным Госавтоинспекции МВД России на 2014 год, в нашей стране таких транспортных средств зарегистрировано более 750 тысяч.

Роман Самсонов, начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции МВД России, подполковник полиции, отметил, что штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: до 3 000 рублей для водителей и до 10 000 рублей – для должностных лиц. Роман Самсонов подчеркнул, что только с начала 2015 года сотрудниками службы было возбуждено свыше 100 тыс. дел об административных правонарушениях за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ), из них более 18 тыс. – на должностных лиц предприятий, а также почти 2 тыс. дел за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 той же статьи).

Система тахографического контроля отражает интересы и государства, и автотранспортных предприятий и даже самих водителей, так как включает такие вопросы, как повышение безопасности дорожного движения, обеспечение соблюдения социальных норм водителей, создание условия равной конкуренции в сфере автоперевозок, создание условий объективного контроля за деятельностью водителей и обеспечение доказательной базы при анализе поведения водителя в различных экстренных ситуациях, в частности при разборе ДТП или угонах автотранспортных средств. Однако, как заметил Александр Пилипович, советник президента Российского автотранспортного союза, из около четырех миллионов автомобилей, которые должны быть оснащены тахографами, на сегодня специальное оборудование имеют не более 400 тысяч. «В отсутствие действенного контроля за соблюдение водителями режимов труда и отдыха система не сможет выполнить свое назначение, - подчеркнул докладчик. – А действенный контроль не может быть реализован в отсутствии соответствующих программно-аппаратных средств, обеспечивающих его выполнение и в отсутствие соответствующего нормативно правового акта, в котором был бы определен порядок контроля».

Владимир Евланов, представитель компании-производителя тахографов, отметил, что история оснащения транспортных средств контрольными устройствами в России началась еще в 1998 году, однако, именно 2013 стал ключевым в отечественной системе тахографии. На сегодня первоочередной проблемой является отсутствие единой нормативной базы, на которою могли бы ориентироваться перевозчики. Необходимо единение закона, технических решений и воли государства и перевозчиков, что позволит реализовать основную функцию тахографической системы – обеспечение безопасности перевозок. Помочь в этом может позитивная мировая практика: так, за 10 лет использования тахографов в Европе сократилась аварийность на 22%.

Олег Крючков, представитель одной из мастерских по установке тахографического оборудования, заметил, что, несмотря на огромное количество транспортных средств, подлежащих оснащению контрольными устройствами, очередей в мастерские не наблюдается. «За время вступления в силу законов лишь треть коммерческого автортранспорта оснащена тахографами, - отметил он. – И это мы не учитываем частников. Замечу, что очередей в сервисные центры, мастерские и СТО нет. Тем более, что специалисты по установке на одну машину выделяют 3-4 часа. Транспортные предприятия и их руководители умышленно не хотят заботиться о безопасности своих водителей и об улучшении ситуации на дорогах страны».

В заключение круглого стола Максим Данилин, модератор, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности», предоставил слово гостям мероприятия. Основные вопросы из зала касались контроля на дорогах, эксплуатации аналоговых тахографов, манипуляций с тахографами. Отвечая на реплики слушателей круглого стола, докладчики сошлись во мнении, что многие вопросы в системе тахографического контроля нуждаются в доработке, в частности темы, касающиеся аналоговых тахографов. Кроме того, особого внимания требует неотвратимость наказания недобросовестных перевозчиков и водителей, нарушающих режимы труда и отдыха.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться