ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Санкт-Петербург рассказал о том, как ему живется с тахографами

24 марта 2015

Круглый стол на тему «Режимы труда и отдыха: законодательство, контроль, правоприменение» прошел в Санкт-Петербурге в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» 20 марта.

Поводом для проведения обсуждения стал тот факт, что с 1 апреля 2015 года все категории грузового автотранспорта должны будут быть оснащены тахографом.

Организатор мероприятия – экспертный центр «Движение без опасности» – пригласил специалистов из всех сфер, имеющих отношение к тахографам в России. На круглом столе выступали представители ГИБДД, производители тахографов, руководители мастерских по их установке.

Любопытные, но не самые оптимистичные цифры привел Павел Румянцев, заместитель начальника 4-го отдела (технический надзор) УГИБДД подполковник полиции. Так, например, по данным ГИБДД в Петербурге и Ленинградской области, на 40 тысяч единиц грузовых автомобилей, тахографы были установлены только на 2 тысячи, а за первые два месяца 2015 года 923 водителя приняли наказание рублем за поездки без этого устройства. Напомним, что закон начал обязывать устанавливать тахографы еще с 1 апреля 2014 года, первыми, кому предстояло пройти эту процедуру, стали водители грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, за ними следовали автобусы и грузовики массой более 15 тонн, затем грузовики от 12 тонн, и, наконец, 1 апреля 2015 «процедуру» должны завершить грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн.

Сами водители грузового транспорта объясняют свое нежелание устанавливать тахограф тем, что эта процедура занимает много времени и предполагает неприятное для всех стояние в очередях. Сергей Табаков, руководитель отделения «Тахограф» в Ассоциации мастерских по их установке, сообщил, что на данный момент в Санкт-Петербурге работает порядка 50 мастерских, в которых не наблюдается долгих очередей, а в среднем, мастер тратит от 4-5 часов на установку прибора. Особенно повезло обладателям современных машин: «Чем более современный автомобиль, тем быстрее происходит установка тахографа», - заверил Сергей Табаков. 

Немало в этот раз говорилось о том, какие возможности, кроме контроля состояния водителя, дает устройство. Дмитрий Батаков, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС», отметил: «Современный тахограф может предоставить массу информации, например, сейчас водителям доступны приложения, которые позволяют забронировать место на стоянке, или, узнать, где есть свободная парковка. Более того, поскольку, во время отдыха человеку необходимо есть, смотреть телевизор, читать газеты, зоны отдыха будут приобретать совсем другой вид. Тахограф полезен и для пассажиров автобусов, потому что сейчас можно с точностью до минуты узнать, через сколько приедет нужный транспорт, это возможно благодаря тахографу, установленному в его салоне».

Юрий Висневский, коммерческий директор «Скаут», подчеркнул, что, несмотря на дополнительные возможности, тахограф, в первую очередь способен реально спасти жизнь водителя, а, может быть, и многих других водителей и участников движения: «Резкие маневры, резкие торможения могут вызывать звуковую сигнализацию, которая напомнит, как нужно вести себя на дороге».

В целом, все участники и гости круглого стола сошлись во мнении, что установка тахографов необходима и водителям грузового транспорта, и легковых автомобилей, которые при столкновении с крупногабаритными машинами страдают гораздо сильнее, и пассажирам, и пешеходам, которые теперь могут ждать транспорт значительно меньше, чем раньше. Модератором на круглом столе выступил Максим Данилин, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности».

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться