ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Система тахографии в России: итоги 2014 года

23 января 2015

Сфера грузопассажирских перевозок на сегодняшний день активно развивается, становится безопаснее и организованнее и постепенно выходит на новый уровень. Ушедший 2014 принес существенные изменения, способствующие динамичному развитию этой области; положительные перемены затронули и систему тахографии.

Так, 28 февраля взамен предшествующих документов был опубликован приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 273, который утвердил новый порядок оснащения транспортных средств тахографами. Согласно новому приказу, к категориям транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению контрольным устройством, стали относиться следующие категории автотранспорта: N3; N2 для перевозки опасных грузов; автобусы M2, M3 для перевозки пассажиров.

11 марта 2014 г. вступил в силу приказ Минтранса России N 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36». Документ усовершенствовал утвержденные ранее требования к тахографам, категориям и видам транспортных средств, оснащаемых контрольными устройствами, правилам использования, обслуживания и контроля работы тахографов.

С 5 июля 2014 г. вступил в силу еще один приказ Минтранса России N 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15». Документ внес изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Согласно приказу, работодатель может отправить в рейс продолжительностью более 12 часов двух и более водителей. В рабочий график теперь включен медосмотр и путь до медицинского пункта. Во время положенного отдыха при отсутствии стояночных мест водитель вправе проследовать до ближайшего места стоянки. Специальный перерыв после 3 часов непрерывного управления автомобилем продлили до 4 часов. Длина такого перерыва составляет не менее 15 минут. В середине смены водителям положено отдыхать не менее 30 минут и не более 2 часов.

Поправки коснулись и Кодекса административных правонарушений. С 1 апреля 2014 года вступили в силу поправки к статье 11.23 КоАП РФ, согласно которым была введена административная ответственность за отсутствие тахографа на борту транспортного средства и за нарушения режимов труда и отдыха. Согласно нововведениям, для водителей штраф составил от 1 до 3 тысяч рублей, для владельцев предприятий, которое осуществляет перевозки – от 5 до 10 тысяч рублей. 15 ноября 2014 года в статье 11.23 КоАП РФ появилось дополнение: была введена ответственность для юридических лиц за выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с неработающим устройством в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Всего за 12 месяцев 2014 года было составлено более 170 тысяч протоколов за нарушение статьи 11.23 КоАП РФ.

Изменения ждут участников дорожного движение и в 2015 году: с 1 апреля обязательному оснащению контрольными устройствами будут подлежать все транспортные средства категории N2. Отметим, что на сегодня в России разрешены к применению 8 моделей тахографов, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс»: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться