ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Снижать ли скорость внутри Бульварного кольца – зависит от мнения горожан

12 августа 2014

Сегодня в пресс-центре ИТАР ТАСС состоялась конференция, посвященная повышению безопасности дорожного движения в пределах Бульварного кольца. Вопрос снижения максимальной разрешенной скорости транспортных средств внутри Бульварного кольца до 40 км/ч обсуждали заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Поляков, заведующий лабораторией института Экономики транспорта и транспортной политики Павел Козлов, директор экспертного центра общественной организации «Движение без опасности» Вадим Мельников и главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

Ограничение до 40 км/ч планируется на локальных улицах и переулках, на основных магистральных улицах остается обычный скоростной режим – 60 км/ч (отмечены зеленой линией на схеме).

Такое решение обеспечит безопасность и комфорт пешеходов и создаст благоприятный фон в историческом центре города без значимых препятствий для движения транспорта.  

Напомним, на протяжении последних месяцев власти Москвы рассматривают решение о снижении максимально возможной скорости с 60 до 40 км/ч на некоторых улицах города, что будет соответствовать европейским стандартам. После введения аналогичной меры в Париже число ДТП упало на 15%.

Большую опасность для пешеходов представляют водители, которые разгоняются до скорости в 80-100 км/ч, затем резко тормозят перед светофорами. Последствиями такого стиля вождения зачастую становятся наезды на пешеходов и другие виды дорожно-транспортных происшествий. По данным статистики, за 2013 год было совершено 1472 наезда на пешеходов в городе Москве.

Эксперты считают, что инициатива по ограничению скорости поможет качественно снизить вероятность возникновения ДТП. «Такое решение способно существенно снизить количество ДТП в центре и значительно повысить уровень безопасности пешеходов. Так, при 60 км/ч остановочный путь на сухом асфальте может составлять до 60 метров. Поэтому такая скорость опасна вблизи нерегулируемых пешеходных переходов, вблизи учебных заведений, мест большого скопления людей,» -заявил директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. 

Большинство высказываний против этой инициативы аргументируются повышением числа пробок из-за слишком низкой скорости. «Расстояния между перекрестками довольно-таки короткое, поэтому если человек едет по правилам, он даже физически не сможет разогнаться свыше 40 километров в час», - прокомментировал такое мнение замглавы Центра организации дорожного движения ГКУ ЦОДД Александр Поляков. Кроме того, добавил он, средняя скорость потока внутри Бульварного кольца уже сегодня не превышает 42 км/ч даже ночью.

Также Поляков отметил, что в случае введения мер по ограничению скорости, возможно снижение транзита через центр на 2500 транспортных средств в сутки и сокращение транспортных пробок на 6 километров. Для людей, живущих в центре города, это очень важный и необходимый шаг. «Мы в первую очередь должны думать о пешеходах и пассажирах городского транспорта – ведь они составляют подавляющее большинство населения Москвы. Порядка 73% жителей столицы ездят на городском транспорте и передвигаются пешком».

Окончательное решение по этому вопросу будет вынесено после завершения голосования на портале Активный гражданин (http://ag.mos.ru/), которое будет проходить еще 2 дня. У горожан был месяц на вынесение вердикта по вопросу снижения скорости в пределах Бульварного кольца, который станет известен сразу после окончания голосования.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться