ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



В Общественной палате обсудили влияние режима труда и отдыха водителей на безопасность дорожного движения

03 апреля 2014

В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Учет и контроль рабочего времени водителя как фактор безопасности дорожного движения».

В рамках мероприятия участники провели анализ правоприменения законодательных норм, регулирующих режим труда и отдыха водителей, а также рассмотрели вопросы практического применения приборов контроля режима труда и отдыха водителей. Актуальность круглого стола обоснована вступившими в силу поправками в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающими штрафы за управление транспортным средством без технического средства контроля (тахографа), а также за нарушения водителями режима труда и отдыха.

В круглом столе приняли участие представители МВД России, Минтранса России, Ространснадзора, Росавтотранса, Мосгортранса, экспертного центра «Движение без опасности», общественных организаций, а также фирм по производству тахографов и мастерских, занимающихся установкой этих устройств. Модерировал обсуждение член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин.

Александр Борисов, начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России, отметил, что, согласно анализу ДТП, в вопросах пассажирских и грузовых перевозок есть очень много упущенных моментов, которые не регулируются. И если вспомнить резонансные ДТП с пассажирами, то практически во всех этих трагедиях, которые происходили ночью или ранним утром, присутствует нарушение режима труда и отдыха водителем.

Начальник отделения по контролю за перевозками пассажиров и грузов ГУОБДД МВД России Роман Самсонов, в свою очередь, рассказал об итогах профилактического мероприятия «Безопасный маршрут», проводимого на территории Южного и Северо-Кавказского округов. Оказалось, что большинство заказных пассажирских перевозок осуществляют индивидуальные предприниматели и физические лица. И только 33% выполняются юридическими лицами с соблюдением всех правил.

Производители тахографов подчеркнули, что многие мастерские по установке таких устройств безответственно относятся к данному процессу. На сегодня не существует возможности проконтролировать работу мастерской и отсутствует функция их аккредитации. Это важный вопрос, потому что, если прибор встроен некорректно, он бесполезен. С таким мнением согласны и сами мастерские по установке тахографов – они выступили с предложением лишать лицензии недобросовестные компании либо вносить их в черный список.

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности» рассмотрела вопрос установки тахографов с точки зрения безопасности дорожного движения. Она поделилась предложением разработать памятки для водителей, объясняющие, зачем нужны тахографы, и как они влияют на безопасность. Также Наталья Агре обратила внимание участников круглого стола на важный момент: необходимо, чтобы среди самих пассажиров был спрос на безопасность и заинтересованность в том, чтобы их вез квалифицированный водитель, соблюдающий режим труда и отдыха на технически исправном транспортном средстве.

Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников заметил, что необходимо создать открытую базу данных со статистикой ДТП по причине несоблюдения режима труда и отдыха, чтобы вести продуктивную работу с населением. 

По итогам круглого стола будет создана рабочая группа, которая сможет рассмотреть действующее законодательство по указанной теме и привлечь к работе профильные и экспертные сообщества.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться