ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Заместитель Министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов выступил на Международном форуме «Безопасные дороги для всех»

07 мая 2013

Заместитель Министра внутренних дел РФ генерал-полковник полиции Виктор Кирьянов принимает участие в проходящем в Санкт-Петербурге Международном форуме по безопасности дорожного движения. Форум проводится в рамках Второй Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН. В центре внимания его участников - проблемы обеспечения безопасности пешеходов и меры по снижению числа ДТП с их участием.

В последние годы, отметил выступивший на форуме Висктор Кирьянов, Россия добилась определенных успехов в борьбе с дорожно-транспортным травматизмом и продемонстрировала другим странам, что при наличии политической воли сократить смертность на дорогах возможно даже в сложных экономических условиях. По его словам, во многом благодаря реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» удалось переломить негативную тенденцию роста дорожно-транспортного травматизма, сложившуюся к началу 2000-х годов. По сравнению с базовым 2004 годом, сообщил заместитель Министра, число погибших в ДТП снизилось практически на 20 процентов, более чем на треть сократилась смертность среди детей и подростков. Кроме того, примерно на 43 процента сократилось число погибших пешеходов и ДТП, совершенных нетрезвыми водителями. Причем все эти результаты были достигнуты в условиях роста автопарка страны на 44,5 процента, подчеркнул он.

Виктор Кирьянов отметил, что положительные тенденции удалось сохранить – по итогам трех месяцев 2013 года число погибших в ДТП сократилось на 6,7 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом сокращение смертности среди пешеходов за тот же период составило 13,6 процента.

Однако, подчеркнул заместитель главы МВД, несмотря на проделанную работу, уровень дорожно-транспортного травматизма в России еще далек от показателей стран с развитой автомобилизацией. Поэтому была разработана новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, которая предусматривает дальнейшее сокращение аварийности в условиях увеличения транспортного парка. Акцент, добавил он, предполагается сделать на развитии системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, повышении уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, развитии систем организации движения транспортных средств и пешеходов и оказания помощи пострадавшим в ДТП. Самостоятельной темой станет обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Основной целью новой программы является 25-процентное по сравнению с 2010 годом снижение числа погибших в дорожных авариях к 2020 году. Несмотря на то, что в настоящее время программа еще не начата, поддержку планируемым мероприятиям уже оказали около 70 регионов России, отметил заместитель Министра.

Виктор Кирьянов подробно остановился на мероприятиях по повышению безопасности пешеходов. По его словам, положительно зарекомендовало себя обустройство пешеходных переходов контрастной дорожной разметкой типа «зебра» в сочетании желтого и белого цветов, а также разметкой, имитирующей применение искусственных неровностей. Это, по его словам, позволило значительно снизить аварийность в местах ее применения.

Положительные результаты, по его словам, дало применение светодиодных дорожных знаков и светофоров, средств световой (светодиодной) индикации, используемых на лицевой поверхности дорожных знаков или над ними, совместно с датчиками движения пешеходов, светотехнических устройств для освещения переходов. Например, в Орловской области на восьми «экспериментальных» перекрестках количество ДТП сократилось в три раза. Ярким примером эффективности этих технологий может служить также их применение в Московской области, где аварийность на пешеходных переходах снизилась в два раза.

Виктор Кирьянов сообщил, что в 2012 году МВД России были разработаны типовые схемы обустройства наземных пешеходных переходов, в том числе расположенных вблизи образовательных учреждений. Сейчас необходимо придать им статус обязательных. Также проведена работа по переработке нормативных требований к пешеходным переходам, в основе изменений – стремление улучшить визуализацию пешеходных переходов.

Госавтоинспекция МВД России

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться