ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Опять автобус. ДТП с участием пассажирского транспорта произошло на юге Москвы

11 ноября 2015

Крупное ДТП с участием пассажирского автобуса произошло на Варшавском шоссе 8 ноября. Водитель на полной скорости налетел на мачту освещения на развилке дорог. Никто из пассажиров не погиб, но, по данным отдела пропаганды безопасности дорожного движения Москвы, один из пострадавших находится в тяжелом состоянии, всего пострадало 7 человек. Из кадров, снятых на камеру наблюдения видно, удар был такой силы, что избежать травм было невозможно.

По предварительной версии, водитель автобуса уснул за рулем. Руководитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Мария Рыбкина прокомментировала ситуацию (автобус принадлежал этому предприятию – прим. «Движения без опасности»): «Водитель, управлявший автобусом, который попал в ДТП на Варшавском шоссе 8 ноября, прошел предрейсовый медицинский осмотр и не имел противопоказаний к управлению транспортным средством. Нарушений в режиме труда и отдыха данного водителя также не было выявлено. Вместе с тем, ГУП «Мосгортранс» оказывает сотрудникам полиции всестороннее содействие в установлении обстоятельств и причин произошедшего».

А вот начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД г. Москвы Артем Иванов выразил сомнение в том, что причиной ДТП послужил сон: «Я бы не стал утверждать, что водитель уснул за рулем. На кадрах видно, что он начал мять левую руку, как будто она онемела, а если у человека немеет левая рука, это первый признак того, что у него проблемы с сердцем. Обычно, когда человек засыпает за рулем, он наклоняется вперед, а тут видно, что водитель наклонился назад. Но, конечно, это предположения, и главное заключение должны сделать медики», - подчеркнул Иванов.

быстро продатьавто в крыму

Еще летом было анонсировано, что водителям Мосгортранса на теле закрепят специальные датчики, которые будут фиксировать их самочувствие. Эта идея возникла после страшной аварии на Новощукинской улице, когда потерявший сознание водитель, протаранил трамвайную останову. Тогда, в день защиты детей – 1 июня, на злосчастной остановке погиб ребенок, на следующий день в больнице умерла 63-летняя женщина.

Экспертный центр «Движение без опасности» обратился к представителям автотранспортной компании «Третий парк», которая находится во «второй столице» - Санкт-Петербурге, чтобы узнать, как в городе с чуть менее интенсивным движением, решается проблема сна и плохого самочувствия водителей за рулем.

Денис Нилов, пресс-секретарь «Третьего парка», поделился опытом: «Для того, чтобы подобных ДТП не происходило, необходимо, во-первых, обеспечить качественный предрейсовый и послерейсовый контроль, а, во-вторых, комфортные зоны для отдыха водителей. Это достаточно сложно, потому что автотранспортная отрасль в советские годы была практически полностью лишена инфраструктуры для отдыха водителей. Мы над этим работаем, у нас в диспетчерских пунктах можно выпить кофе, посмотреть телевизор, иными словами, «переключиться» в комфортной обстановке. Это крайне важно, потому что профессия водителя очень тяжела, сопряжена со множеством стрессов, профессиональных заболеваний. Третий важный момент – серьезные наказания за нарушения. Наши автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, которая позволяет отследить не только местонахождение, но и любое нарушение, а на двух пригородных маршрутах мы сейчас тестируем сигнализацию, которая начинает работать, если водитель превысил скорость. Она настолько громкая, что мы свели на нет все нарушения по превышениям скоростного режима, хочу отметить, что система может быть актуальна и в случае, если водитель уснул за рулем. Не услышать, не проснуться от ее звука – невозможно».

На автобусах, совершающих междугородние маршруты с 1 апреля 2015 года обязательно наличие такого прибора, как тахограф, который позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя, совершаемый им маршрут и скорость движения. Эта информация дает возможность дисциплинировать человека за рулем, а в случае ДТП получить исчерпывающую информацию о причинах аварии.

По официальной статистике, пассажирский автобус является одним из самых безопасных видов транспорта, по вине его водителей происходит менее 3% аварий от общего числа ДТП, но в последнее аварии с автобусами происходят с непозволительной частотой.

Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников объяснил эту тенденцию следующими обстоятельствами: «Как можно видеть, в этом ДТП, несмотря на то, что удар был сильный, никто не погиб, а пострадавшие получат компенсации, им была оперативно оказана медицинская помощь, обстоятельства происшествия расследуются, виновников накажут. Люди ударились о стоящие впереди штатные кресла, а не о самодельно прибитые полки, которые так любят мастерить частные перевозчики, а потом, самодел вырывается «с корнем», что крайне опасно. Порядка 50% рынка пассажирских перевозок принадлежит физическим лицам – это глобальная проблема, приводящая к такой чудовищной частоте ДТП с пассажирским транспортом. Авария, случившаяся с автобусом Мосгортранса печальна, как и любая авария, но она будет иметь цивилизованные последствия, в то время как аналогичное ДТП с участием «физика» не дало бы никаких шансов ни оказать людям помощь, ни выплатить страховку, ни разобраться в причинах. Необходимо дать возможность работать только добросовестным, ответственным перевозчикам, для которых человеческая жизнь, здоровье и личная репутация важнее денег». 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться