ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Московская область снизила аварийность на 14,6%. Эксперты сказали, что нужно сделать, чтобы число ДТП снижалось дальше.

02 ноября 2015

Заседание Совета при Губернаторе Московской области по развитию гражданского общества и правам человека состоялось в Дома Правительства МО 30 октября.

Тема заседания была посвящена вопросам повышения безопасности на дорогах, отдельно и очень подробно обсуждался вопрос осуществления пассажирских перевозок. Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил: «Впервые мы можем констатировать снижение аварийности. За 9 месяцев этого года нам удалось снизить ее показатели на 14,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, смертность снизилась на 8,8%». 

В качестве стратегической задачи Андрей Воробьев назвал ликвидацию аварийных очагов как на региональных, так и на федеральных трассах.

Андрей Воробьев также отметил, что необходимо продумать способы, которые позволяли бы защитить сотрудников Госавтоинспекции от агрессии водителей, с которыми они нередко сталкиваются на дороге. Это предложение полностью поддержала президент экспертного центра «Движение без опасности», Наталья Агре: «Сотрудники Госавтоинспекции выполняют тяжелейшую и важнейшую работу, благодаря которой, не происходят тысячи ДТП, закон должен защитить их от любых форм агрессии со стороны тех, кого они защищают.» - отметила она.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов выразил позицию о необходимости комплексного и последовательного подхода к решению обеспечения безопасности пассажирских перевозок на уровне региональных и муниципальных органов власти. На примере работы подмосковного региона, он констатировал, что ресурсное обеспечение мероприятий достигает положительного результата.

Начальник управления ГИБДД Главного управления МВД России по Московской области Виктор Кузнецов также отметил динамику снижения аварийности с участием автобусов, по его данным, количество ДТП с этим видом транспорта удалось сократить на 7%, к основным проблемам, Виктор Кузнецов отнес несовершенство законодательной базы, низкий уровень дисциплины водителей, неисправность пассажирского транспорта, несоблюдение режимов труда и отдыха водителей.

Важно отметить, что способ решения всех перечисленных проблем, кроме законодательной базы, уже существует в России. С 1 апреля 2015 года, практически все транспортные средства, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, должны быть оборудованы таким устройством, как тахограф, который позволяет дисциплинировать как водителей, так и их работодателей, устанавливая четкие границы времени для работы и времени для отдыха. Само устройство тахографа не позволяет внедрить его на морально устаревшие виды транспорта, а значит, откровенно небезопасные, старые модели автобусов, больше не могут участвовать в дорожном движении, ну, и конечно, главная функция тахографа – фиксация всех остановок, нарушений, времени, проведенного в пути, позволяет получить исчерпывающую информацию о поведении водителя на дороге и во время устранить его, если режим труда и отдыха не соблюдается. Напомним, что аварии с участием габаритного транспорта, как правило, имеют самые тяжелые последствия, наибольшее количество пострадавших, тяжелых травм и смертей.

В настоящий момент ситуация усугубляется тем, что почти 50% рынка пассажирских перевозок принадлежит физическим лицам, которые перевозят людей, не проходя ни предрейсового, ни послерейсового контроля, ни технического осмотра в той степени, в какой его проходят юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие аналогичную деятельность законно. Режим труда и отдыха не контролируется, а доход зависит от количества выполненных перевозок, поэтому, работать без сна и остановок для физического лица выгодно. В отличие от юридических лиц, материальная ответственность за последствия, крайне трудно применима к «физику».

С инициативой о том, что уровень ответственности, контроля и степень наказания для физических и юридических лиц, должны быть одинаковыми, неоднократно выступал экспертный центр «Движение без опасности», объясняющий свою позицию тем, что теневой рынок пассажирских перевозок, которые осуществляют физические лица, не соответствует даже минимальным требованиям безопасности.

Виктор Кузнецов подчеркнул, что для решения этой проблемы, тахографы должны быть обязательны для использования как юридическими, так и физическими лицами, а сотрудников Госавтоинспекции необходимо наделить полномочиями, которые позволяли бы им запрещать движение транспорту, где незаконно изменена конструкция автобуса, например, увеличено количество посадочных мест, или оборудованы лежачие места.

Отдельное внимание участники дискуссии уделили теме детских перевозок, по данным Госавтоинспекции, за год в Московской области осуществляется порядка 30 тысяч перевозок, однако, рамки ответственности, за неисполнение требований безопасности, не слишком конкретны, поэтому, необходимо узаконить проверку автобусов, водительского состава, путевой документации, наличия и работы тахографов, независимо от форм собственности, в которой находится то или иное транспортное средство.

Заместитель Председателя Правительства Московской области, Министр транспорта Московской области, Петр Иванов также отметил, что большинство аварий с участием автобусов происходит из-за нарушения режима труда и отдыха водителями, и высказал мнение, что оборудовать тахографами нужно все автобусы, министр также отметил, что последствия любого ДТП сказываются на пассажирах меньше, если поездка происходит на большом автобусе, поэтому, область закупила 1 600 автобусов. Помимо этого, Петр Иванов обещал, что к концу 2015 года, все очаги аварийности в Московской области будут ликвидированы, а за 10 месяцев 2015 года, смертность на дорогах уже удалось сократить на 18,7%

Показательно, что все участники совещания высказали единодушие, как в обсуждении главных причин ДТП, так и в предложенных способах по их предотвращению, а, значит, работа может получится по-настоящему слаженной и эффективной. 

 

 

 

 

 

 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться