ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



О мобилизации всех ресурсов для снижения смертности населения в ДТП заговорили все

13 октября 2015

Расширенное заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве в рамках 6-й международной специализированной выставки Форума «Дорога Экспо» прошло 13 октября в Москве.

Главной темой заседания стал вопрос безопасности на дорогах России, которая имеет самые высокие показатели смертности из-за ДТП среди всех стран Европейского региона и, по мнению участников встречи, представляет угрозу национальной безопасности страны. Этот факт отметил заместитель председателя Совета Федерации Евгений Бушмин.

Почти все проблемы, связанные с темой безопасности на дороге, были подняты на этом заседании. Участники обсудили и многочисленные проблемы, связанные с дорожной инфраструктурой, и некачественное оказание первой медицинской помощи, и низкий уровень водительских навыков, и быстрое разрушение дорог из-за грузового автотранспорта, и проблемы контроля за участниками движения.

Заседание вел председатель Общественной палаты при Федеральном дорожном агентстве Росавтодор Георгий Боос. О проблемах и способах их решения высказывались депутаты Госдумы, представители счетной палаты, общественных и экспертных организаций, бизнеса и другие.

Руководитель Федерального агентства «Росавтодор» Роман Старовойт обратился к представителям законодательной власти с просьбой провести корректировку существующих нормативов: «Это позволит нам сделать дороги лучше и безопаснее в более короткие сроки. И в дальнейшем сократить затраты на эксплуатацию, - отметил руководитель «Росавтодора». - Сегодня норматив, по которому мы получаем средства из бюджета, составляет 28 млн рублей за километр капремонта и 8 миллионов за километр ремонта. Фактическая средняя стоимость километра составляет 47 и 12 млн рублей соответственно. Важно понимать, что при этом подходе речь идет не о нормативах технических, по которым дорога проектируется, строится, ремонтируется, и не о нормативах в сфере ценообразования, по которым выполняется расчет сметной документации. Эти документы постоянно обновляются и развиваются вместе с развитием науки, технологий, производства».

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Павел Бугаев озвучил, что в 2020 году планируется достичь сокращения числа погибших в ДТП на 28% по сравнению с 2010 годом. Это возможно при реализации наиболее оперативных и эффективных мер, в том числе,  принятых международным сообществом. Так, в странах Евросоюза с 2005 года удалось в совокупности уменьшить количество погибших в дорожных происшествиях с 55 тысяч в 2005 году до 30,5 тысяч в 2004 году. Павел Бугаев отметил, что и в нашей стране число смертей в ДТП уменьшается, и только за текущий год оно сократилось на 15%. Он также рассказал, что наибольшее количество ДТП происходит на муниципальных дорогах, затем - на региональных, а после - на федеральных.

Основными недостатками, по мнению представителя Госавтоинспекции, являются отсутствие или предельный износ разметки, в среднем, более 50%. К другим видам недостатков относятся неправильное применение, необеспечение видимости дорожных знаков, отсутствие освещения, тротуаров, пешеходных ограждений в необходимых местах, сбои в работе светофорного оборудования, нарушение размещения рекламных конструкций, отсутствие осевых ограждений или разделительных полос, нарушение обустройства мест дорожных работ.

Тему грузовых и пассажирских перевозок поднял ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин. Он отметил, что только 40% грузового транспорта зарегистрировано на коммерческие компании, которые совершают перевозки, остальным рынком управляет 60% физических лиц. 49% транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, тоже зарегистрировано на «физиков». Эти люди не платят налоги, не проходят предрейсовый осмотр, не устанавливают на свои транспортные средства тахографы, зависят от количества выполненных перевозок, а не от их качества, поэтому они не заинтересованы в том, чтобы вовремя отдыхать, выходить на работу в свою смену. Следствие этого - огромное количество ДТП по вине физических лиц, совершающих грузоперевозки, оно составляет 70% в общей статистики аварийности с участием грузовых транспортных средств. Максим Данилин предложил разрешать осуществлять перевозки только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, крайне жестко контролировать данный вопрос, потому как последствия от ДТП с участием крупногабаритного транспорта всегда крайне тяжелые и по показателям смертности и травматизма, и по экономическим последствиям.

По результатам общественного обсуждения будет подготовлена резолюция, адресованная Госсовету. Рабочее совещание планируется провести в феврале 2016 года во Владимире. Хочется надеяться, что все важные инициативы будут услышаны и воплотятся в реальность на российских дорогах.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться