ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Инициатива эксперта «Движения без опасности» вызвала бурную дискуссию на «Автобусостроении»

15 октября 2015

Шестая российская конференция «Автобусостроение – 2015» прошла 14 октября в Москве. Специалисты обсудили перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта России в текущей экономической ситуации.

О сложности работы в настоящее время высказались многие участники конференции. Например, директор по маркетингу ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» Максим Каров заявил, что экономический кризис будет долгим, ждать скачкообразных улучшений не стоит, однако, в 2016 году темпы падения будут ниже, чем в 2015. Самым негативным фактором для рынка, он назвал дефицит региональных бюджетов.

Среди ключевых факторов, влияющих на покупку автобуса, если он приобретается и для организации пассажирских перевозок, и для собственных нужд, на первом месте, по данным Группы ГАЗ, сейчас стоит цена. Даже такие факторы как стоимость эксплуатации, возможность ремонтировать самостоятельно, комфортабельность и вместительность, не являются решающими для потребителя.

Ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин отметил, что, несмотря на кризис, и производителям, и пассажирам необходимо не забывать о еще одном важнейшем факторе, который должен быть обязательной частью любых поездок и перевозок, – безопасности. Данилин выделил две основные причины, из-за которых происходят ДТП: человеческий фактор и состояние транспортного средства. Отметим, что состояние транспортного средства тоже во многом зависит от человека.

В ходе выступления были представлены интересные данные. Так, например, 49% рынка пассажирских перевозок занимают физические лица, люди, не зарегистрированные ни как индивидуальные предприниматели, ни как открытые или закрытые акционерные общества. На практике это означает, что 49% автобусов не проходит технический осмотр, или проходит его не в таком строгом порядке, какой предусмотрен для юридических лиц, не оснащаются тахографами, а, значит, контроль режимов труда и отдыха водителей отсутствует. Водители отправляются в рейс, не пройдя процедуру предрейсового медицинского контроля, такие факторы безопасности, как осмотр транспортного средства до и после поездки, прохождение переаттестации, могут быть проигнорированы, потому как фактического контроля за их соблюдением никто не ведет.

Кроме того, физическое лицо, занимающееся пассажирскими перевозками, не платит налоги, предусмотренные для него штрафы значительно меньше, чем для юридических лиц, а ответственность, предусмотренная за последствия ДТП, не гарантирует пассажирам никаких страховых выплат.

Максим Данилин предложил запретить физическим лицам регистрировать на себя грузовой и пассажирский транспорт, а доверять их только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые несут огромную ответственность перед пассажирами.

Как и любое предложение, предполагающее существенные изменения, эта инициатива вызвала дискуссию. Одна сторона встретила ее не очень доброжелательно, указывая на то, что есть регионы, где осуществление перевозок людей физическими лицами является одной из немногих возможностей заработка, и если говорить не только о пассажирских перевозках, а в принципе о крупногабаритном транспорте, который используется, например, в сельском хозяйстве теми же физическими лицами, то думать о том, что они смогут зарегистрироваться как ООО или ИП, это ошибка.

Другая сторона, напротив, предлагала меры, при которых физическим лицам было бы сложнее жить вне зоны ответственности. Участники обратили внимание, что получить статус индивидуального предпринимателя несложно, но, вместе с тем, он также не даст возможности спрашивать с физического лица, как с юридического, поэтому, необходима такая форма, которая с одной стороны не предлагала бы физическим лицам оформлять открытое акционерное общество, а с другой стороны – позволяла осуществлять с них спрос.

Так или иначе, безопасность людей не может рассматриваться как второстепенный фактор, заслуживающий внимания в последнюю очередь, и, даже принимая во внимание сложную экономическую ситуацию в стране, в конечном итоге, государству будет дороже оплачивать последствия ДТП, чем предотвращать их.  

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться