ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



На площадке Открытого правительства эксперты обсудили реализацию Плана действий по снижению смертности населения от ДТП по вине пьяных водителей

08 октября 2015

Сегодня в Доме Правительства Российской Федерации на площадке Открытого правительства состоялись общественные слушания о ходе реализации Плана мероприятий по сокращению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. Дискуссия под председательством Министра Российской Федерации по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова прошла в формате круглого стола, участие в котором приняли представители заинтересованных федеральных министерств, ведомств, экспертного и научного сообщества, а также средств массовой информации.

В ходе мероприятия обсуждались вопросы профилактики и пресечения управления транспортными средствами в состоянии опьянения, совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также формирования стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения. 

Открывая работу круглого стола, Михаил Абызов подчеркнул, что План мероприятий по сокращению смертности населения от ДТП - это абсолютно комплексная программа, включающая в себя и меры по предупреждению аварийности, и изменение инфраструктуры дорог, и улучшение качества оказания медицинской помощи, и повышение качества работы МЧС, и многое другое.

В преддверии заседания на сайте Госавтоиснпекции МВД России был проведен социологический опрос, выявивший отношение россиян к проблеме управления автомобилем в состоянии опьянения. Посетителям сайта www.gibdd.ru было предложено ответить на вопрос «Как Вы поступите, если увидите, что за руль автомобиля садится человек в состоянии опьянения?». Всего в голосовании приняли участие более 19 тысяч человек.

Абсолютное большинство – в общей сложности около 17 тысяч человек, то есть почти 90% респондентов – высказались за принятие тех или иных мер в такой ситуации. 7,4 тысячи, 39% опрошенных – наибольший процент проголосовавших – сообщат о нетрезвом водителе в полицию. Еще почти треть – 32%, свыше 6 тысяч участников опроса – попробуют лично воздействовать на нарушителя, поговорить с ним и убедить отказаться от поездки, - например, воспользоваться услугами такси или общественного транспорта. Практически каждый пятый респондент готов предпринять самые решительные действия в отношении нетрезвого водителя, - 18%, 3,5 тысячи человек выбрали наиболее радикальный вариант ответа «Постараюсь помешать ему любыми способами (отберу ключи от автомобиля, перекрою выезд и т.п.)». В меньшинстве оказались сторонники позиции невмешательства: 5%, около тысячи человек, признались, что не будут ничего предпринимать в такой ситуации, просто постараются на дороге держаться подальше от такого водителя. Примерно столько же – 6% опрошенных высказали наиболее безучастную позицию, считая, что это вообще не их дело.

В ходе дискуссии эксперты рассказали о проблемах выявления наркотического опьянения, подвели итоги анализа статистики ДТП, произошедших по этой причине, представили существующую практику прекращения действия права управления автомобилем для страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Помимо этого, в рамках общественного обсуждения была представлена информация о международном опыте борьбы с пьянством за рулем и о влиянии антиалкогольной социальной рекламы на российских граждан.

Обсуждая влияние социальной рекламы на участников дорожного движения, эксперты выделили основные направления в этой работе. Так, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила: «Культуру поведения на дороге удается менять, мы всегда оцениваем результаты компаний, которые проводим совместно с Госавтоинспекцией и РСА, они показывают, что люди в нашей стране лучше реагируют на социальную рекламу, рассказывающую о том, как делать правильно, а не рисующую страшные последствия того, что будет, если сделать неправильно. Хотелось бы предложить инициативу: во многих странах Европы бутылки алкоголя продаются вместе с наклейками, содержащими изображение перечеркнутого автомобиля. Это понятный, неагрессивный посыл, который, можно было бы реализовать в нашей стране».

Интересным и важным наблюдением поделился начальник отдела пропаганды БДД и взаимодействия со СМИ полковник полиции Максим Белугин: «Мы вместе с экспертным центром «Движение без опасности» проводим много мероприятий по привитию самознания. Мы анализировали зарубежные и отечественные фильмы, в зарубежном кино герои правильно пристегиваются, всегда перевозят детей в автокреслах, у нас картина совершенно противоположная. Мы обращались на телевидение с просьбой пересмотреть ситуацию, но она не изменилась». Михаил Абызов поддержал эту идею и обещал оказать поддержку.

Эксперты высказались о необходимости постоянного присутствия социальной рекламы по наиболее актуальным вопросам безопасности дорожного движения в российском информационном пространстве, министр РФ по вопросам Открытого Правительства также отметил, что социальная реклама должна быть регулярным явлением.

Отдельно была затронута тема наиболее уязвимых и подверженных влиянию алкоголя участников дорожного движения. Михаил Абызов отметил, что алкоголь по-разному влияет на человека в 18, 25, 30 лет, поэтому меры наказания должны быть разными, и в возрасте 18 лет, когда под воздействием алкоголя и общего гормонального фона, человек способен подвергнуться и подвергнуть опасности гораздо большее число людей, чем в зрелом возрасте, наказание должно быть таким, чтобы садиться пьяным за руль не хотелось в принципе. Кроме того, выступающие акцентировали внимание на безопасности самых юных участников дорожного движения – детей, отметив, в частности, что процесс обучения должен быть непрерывным и начинаться в семье, далее активно вестись в системе дошкольного образования, затем в школах, вузах и автошколах. А борьба с пьянством за рулем должна носить комплексный характер и вестись вместе с масштабной антиалкогольной кампанией в целом.

В завершении дискуссии экспертами была дана общественная оценка комплексу мер, принимаемых в рамках реализации Плана мероприятий Правительства Российской Федерации по сокращению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, а также были сформулированы рекомендации по его реализации. По итогам заседания, рекомендации будут направлены в Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства, участвующие в реализации Плана. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться